środa, 10 kwietnia 2013

Не для жизни, не для людей!

До чего же все-таки уродливы и отвратительны большинство советских городов! 
Нет, по-своему они, как правило, даже неплохо спланированы. Вот только предназначены они отнюдь не для жизни обычных людей, а для их эффективного функционирования на промышленных предприятиях. Исходя из этого, все вполне логично: железнодорожный вокзал, сразу от него начинается центральная улица, на ней – здание обкома / райкома / горкома, возле него - немножко торговли и разного культур-мультура. А дальше – стандартные спальные районы, застроенные серыми панельными человейниками. Еще дальше – промышленные зоны, ради которых, собственно, все и задумывалось.
И если в старых городах, имеющих досоветскую историю, обычно сохранились хоть какие-то районы или уголки с более человечной планировкой, более гуманной окружающей средой, то многочисленные новые города, возникшие (особенно – в Сибири) вообще на пустом месте или же на месте откровенно микроскопических поселений, выглядят именно так.

"Droga na Smoleńsk"