piątek, 4 maja 2012

Почему я не праздную т.н. «день победы» - II

Начало здесь
Историю пишут победители. Поэтому в учебниках истории, как и в сказках, добро всегда побеждает зло. Кто победил – тот и добрый.
* * * * *
Мои деды не воевали. Не успели.
Нацисты на западе наступали так стремительно, что жителям самого восточного – Виленского воеводства, не являвшимся кадровыми военными, попасть на фронт было не суждено.
А с востока напал верный союзник нацистского Вермахта – советская Красная армия. Напала столь подло и вероломно, наступала так безжалостно и стремительно, что организовать сколь-нибудь реальную оборону на востоке вообще не удалось.
Через несколько дней все было кончено. Советские и немецкие войска вместе шли парадом победы по польской земле. И два красных знамени (одно - со свастикой, другое – с серпом и молотом) вместе развевались над головами собратьев по оружию.
Никому тогда даже мысли не приходило в голову брехать о «ненависти гитлеровских варваров к славянам». Или о «коричневой чуме». О «бесчеловечном режиме, угрожающем существованию цивилизации». И представления о том, кто был «untermensch’ем», а кто им не был, очень отличались от того, что мы привыкли читать в школьных учебниках. Генерал Вермахта Х. Гудериан отнюдь не брезговал пить шампанское с комбригом РККА С. Кривошеиным (евреем по национальности). Да и тому «пепел жертв Холокоста» никогда в сердце не стучал.
* * * * *
Как обычные криминальные, так и политические бандиты постоянно вступают между собой в междоусобные разборки. В которые когда добровольно, когда принуждением, когда обманом, а когда просто от безвыходности вовлекаются огромные массы простых людей. Но когда один бандит побеждает другого – он автоматически не делается от этого честным человеком и борцом с преступностью. А если члены победившей банды – наши соседи, друзья, для кого-то – и родственники? Значит ли это, что их дело – правое? Что их пули – гуманные, их гнев – священный и благородный? Что изнасилованным ими женщинам – так им и надо!? А награбленные ими часы, велосипеды и патефоны – это, дескать, «военные трофеи»?
* * * * *
Среди моих предков не было профессиональных военных, не было офицеров. Поэтому мемориал в Катыни, памятные знаки жертвам Осташкова и Медного – это не для них.
Они даже не были официально репрессированы. Поэтому казенная справка о посмертной реабилитации и дежурные стенания общества «Мемориал» - это тоже не для них.
Для них – безымянные ямы где-то в Сибири. И глумливая ухмылка «победителей». (В последние годы, кстати, каждый день 10 апреля эта ухмылка все шире, все откровеннее, все беспардоннее.)
Спасибо тебе за это, Великая Россия! Ты – как буйный, но закомплексованный подросток: тебе мало быть просто сильной – тебе обязательно нужно доказывать это первому встречному, издеваясь над теми, кто слабее. 
* * * * *
Может быть, правильнее рассуждать так: да ну их к черту, эти наши частные семейные трагедии! Может быть, нам просто не повезло?
А кому повезло?
Тем миллионам советских солдат, которых свое (не вражеское!) командование бросало необученным и плохо вооруженным пушечным мясом в безумные лобовые атаки, от которых немецкие пулеметчики, расстреляв все патроны, просто сходили с ума?  
Тем миллионам русских фронтовиков, которые, не сделав после войны партийную или околопартийную карьеру, были обречены на десятилетия каторжного труда и полунищенскую жизнь, от которой взбунтовался бы любой немецкий / итальянский / японский / испанский ветеран войны?
Тем десяткам миллионов тружеников тыла, которые первый раз в жизни наелись досыта только где-то в начале 70-х годов?
Чем им повезло?
Тем, что остались живы?
А разве это – жизнь?
И неужели повезло тем, кто упокоился под стандартной железной пирамидой с огненной пентаграммой? (Это в новодельных фильмах о войне на каждом шагу – церкви, кресты, иконы, попы. На передовой – чуть ли не массовые молебны. И командиры через одного – христианские подвижники. Но мы-то еще помним, как на самом деле Советская власть относилась к религии! И какой взаимностью платила власти та, еще не гундяевская, церковь).
P.S. Надеюсь, всем понятно, почему я не праздную т.н. «день победы»? 

1 komentarz: