czwartek, 27 maja 2010

«Лучше уж пинайте, но не забывайте!»

Обычные люди, как правило, стремятся поддерживать с окружающими хорошие (как минимум – бесконфликтные!) отношения и чаще всего надеются приумножить количество друзей, приятелей, любимых и возлюбленных. У некоторых (например, у пикаперов или популистских политиков) это приобретает болезненные черты, но в целом за рамки нормы если и выходит, то незначительно.
Не так с психопатами и социопатами. Поддерживать родственные, семейные, дружеские или даже просто приятельские отношения им все равно не по силам. А получать эмоционально-энергетическую поддержку от окружающих – надо. Но, как известно, от дружбы и любви до ненависти и вражды – один лишь только шаг. Поэтому инстинктивно они выбирают другой путь: если не удается увеличить количество друзей – можно увеличивать количество врагов. И заряжаться ненавистью (страхом, презрением) и другими негативными эмоциями окружающих.
Слабые телом и душой, они искусственно культивируют в себе агрессивность. Неуклюжие в понимании окружающих, они становятся мастерами подвоха и провокации. Отсутствие личной жизни, бедность и социальное аутсайдерство они прикрывают заумными и экзотичными псевдо-философскими «теориями».

środa, 26 maja 2010

Как рабы на галерах

Жизнь в очередной раз показывает порочность и неэффективность широко распространенной практики, при которой офисных работников заставляют задерживаться на работе допоздна и работать дополнительно в выходные «потому что не успевают все сделать вовремя». Это становится неписаной корпоративной нормой, и немедленно появляются «неопровержимые доказательства», что да, действительно, «никто ничего вовремя не успевает».
Сразу опустим банальные аргументы о незаконности подобного явления, о том, что «накапливается хроническая усталость, и организм не успевает восстановиться». Вряд ли большинство современных менеджеров настолько заражены пагубным вирусом законопослушания и гуманизма, чтобы всерьез к этому прислушиваться. И возражения такого плана, что у перегруженных работников, лишенных свободного времени и личной жизни, накапливается недовольство и снижается лояльность, достаточно легко снимаются при соответствующем уровне заработной платы.
Проблема в другом. Без применения экстремальных методов воздействия (например, без периодической «прополки» персонала) у подобных работников стойко и неуклонно снижается трудовая мотивация, ухудшаются навыки организации труда и самоорганизации. Работник рассуждает примерно так: «И чего особо напрягаться в течение дня – все равно до ночи сидеть. И так все успею!». Вечером же объективно накапливается усталость, и поздняя авральная работа качественной быть уже ни в коем случае не может.

Не веришь, гад, что счастлив я и весел?..

Человеку счастливому, успешному и благополучному редко приходит в голову объяснять, а уж тем более – аргументировано доказывать окружающим, что он действительно счастлив, успешен и благополучен.
И дело тут отнюдь не в непонимании, насмешках или упреках со стороны окружающих – их можно научиться игнорировать. Тем более что сами насмехающиеся – как правило, тоже вовсе не образцы успешности и благополучия.
И дело тут отнюдь не в «одиночестве», ставшем в массовой культуре универсальным жупелом. На самом деле одиночества не существует: мы вольны отдалиться от мира людей, вольны интегрироваться с ним, причем как в духовном, культурном, интеллектуальном, так и в бытовом плане. Мы вольны сами определять и сами изменять степень и периодичность этого отдаления и этой интеграции – в этом вопросе все зависит только от нас.

wtorek, 25 maja 2010

Блеск и нищета гностицизма

Автор: City_Shaman

«Мне абсолютно все понятно...»
Познанье завершило круг.
Путь люди, бормоча невнятно,
Опять грызут гранит наук,

Пусть ерзают в своих веригах,
Смешные, плотские, без крыл.
Лишь гностик, ткань Земли отринув,
Умом галактики пронзил.

Но почему-то нет восторга...
Убив эмоции вокруг,
Холодный разум, словно в морге,
Колотится о мерзлый грунт.

Конфузливо, как безбилетник,
И бормоча: «Е***на мать!»,
Крадется гностик в «тифаретник»,
Чтоб анонимно там насрать.

poniedziałek, 24 maja 2010

70 лет со дня рождения Иосифа Бродского

Иосиф Александрович Бродский (24 мая 1940, Ленинград — 28 января 1996, Нью-Йорк).

Гладиаторы

Автор: Иосиф Бродский

Простимся.
До встреч в могиле.
Близится наше время.
Ну, что ж?

Мы не победили.
Мы умрем на арене.
Тем лучше.
Не облысеем
от женщин, от перепоя.

...А небо над Колизеем
такое же голубое,
как над родиной нашей,
которую зря покинул
ради истин,
а также
ради богатства римлян.

Впрочем,
нам не обидно.
Разве это обида?
Просто такая,
видно,
выпала нам
планида...

Близится наше время.
Люди уже расселись.
Мы умрем на арене.

Людям хочется зрелищ.

* * * * *

Автор: Иосиф Бродский

Навсегда расстаёмся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него — и потом сотри.

niedziela, 23 maja 2010

Еще о русском национализме - II

Да, на первый взгляд, внешне практика русского «ментального национализма» сходна с американской (в значительной степени – масонской) концепцией «государства-нации», в которой нацию образует совокупность граждан. Никого же не шокируют слова: «русский художник Исаак Левитан» или «русские поэты Осип Мандельштам, Борис Пастернак и Иосиф Бродский».
Но есть и серьезные отличия. Главное отличие – в понятии «национальная культура».
В «государстве-нации», в частности, в США, «национальная культура» – это некий синтез, консенсус, компромисс. Очень эклектичный по сути и достаточно динамичный во времени.
Было время, когда «американскую культуру» составляли по преимуществу элементы культуры народов белой Европы: кельтский Хэллоуин, франкфуртские сосиски, шотланский виски, итальянская пицца, гамбургская рубленая котлета с булкой.
Позднее рамки компромисса расширились и начали включать в себя негритянские массовые пляски под бой тамтамов (переименованные для благозвучия в «дискотеки»), полинезийские татуировки, японские суши, манга и аниме и еще многое, многое другое.
Может быть, со временем столь же типичными для американской культуры станут пятничные поклоны в сторону Мекки с обязательным простиранием ниц, или еще что-то, что сейчас кажется немыслимым или фантастическим.

sobota, 22 maja 2010

Гигиена, банальная личная гигиена!

С каждым месяцем все больше встречаю вокруг себя женщин (и совсем молодых девушек), строго соблюдающих консервативные исламские каноны в одежде: головной платок и одеяние из плотной ткани, скрывающее черты фигуры и оставляющее свободными только кисти рук и ступни ног.
Только что поймал себя на мысли: даже в летнюю жару от них никогда не пахнет потом. (Не говоря уже о более сложных ароматических коктейлях, включающих запах давно нестиранной одежды, дешевой жирной косметики и приторных тошнотворных «духов»!)

Еще о русском национализме

Русский национализм, как правило, носит ментальный характер, он обычно лишен биологической подоплеки и несводим к прямолинейному расизму.
Типичный русский готов признать своим хоть «негра преклонных годов», если он говорит по-русски, разделяет принятую среди русских систему целей, ценностных ориентаций, поведенческих установок и моральных стереотипов, понимает и принимает господствующий в русском обществе набор культурных кодов. Именно поэтому представителям иных, даже совершенно неславянских народов (хоть западных, хоть восточных), отказавшихся от прежней национальной идентичности, удается в полной мере ассимилироваться и стать настоящими «русскими», несмотря на цвет кожи, разрез глаз и странно звучащую фамилию.
И наоборот, типичный русский микросоциум зачастую отторгает от себя людей, стопроцентно русских по происхождению, но радикально отличающихся от общепринятых в России культурных, поведенческих, ментальных «норм» и стереотипов. Таким образом, можно иметь славянскую внешность, русскую фамилию и десять поколений русских предков, но если ты, к примеру, принял ислам, открыто исповедуешь идеи либеральной парламентской демократии европейского типа или попросту не приемлешь ни капли спиртного, с твоей «русской» национальной идентичностью практически неизбежно возникнут проблемы.

czwartek, 20 maja 2010

Чтоб аспирант от денег отказался... или Как делаются «научные исследования»

Fot. Grażyna Jaworska / Agencja Gazeta

Перед зданием Варшавского Университета в центре польской столицы состоялся студенческий митинг протеста против планов «Газпрома» учредить специальные стипендии для докторантов, пишущих на российскую проблематику.
«Коль сольемся мы с Газпромом – Москва будет нашим домом» и «Стипендиаты напишут то, что закажет им КГБ» - такие лозунги держали студенты.
Как сообщает «Gazeta Wyborcza», Институт Международных Отношений Варшавского Университета, Газпром и совместное польско-российское предприятие EuRoPolGaz подписали протокол о намерениях создать стипендиальный фонд. Начиная со следующего года, не менее 18 докторантов Варшавского Университета будут получать из него средства, в частности, на исследования энергетической безопасности Европы и мира.
Fot. Grażyna Jaworska / Agencja Gazeta

Как подчеркивает один из организаторов протеста, Петр Трудновски (Piotr Trudnowski), Университет подписывает стипендиальное соглашение не с обычной коммерческой фирмой, что является общепринятой практикой, а с одним из институтов российского государства. «Это вызывает вопросы относительно объективности работ, выполненных на стипендиальные средства», - бьет тревогу П. Трудновски.

środa, 19 maja 2010

Старо, но вечно современно

Вопрос: Как называется вещество, которым покрывают поверхность почвы перед началом раскопок и других земляных работ?

Царский день

Да, спасибо, я действительно выгляжу моложе своих лет. Но не до такой же степени, чтобы каждая встречная сволочь с раннего утра поздравляла меня «с днем рождения пионерии»!

* * * * *
Гордость – хорошее, важное, нужное и такое дефицитное в наше время чувство. В трудной ситуации – придает силы, как мало что другое. Но есть у него одна опасность – очень уж легко и быстро оно перерастает в гордыню. До сих пор, вроде бы, мне удавалось удерживаться «на светлой стороне Силы», поэтому признаюсь, не лукавя и не стыдясь:

wtorek, 18 maja 2010

А Гондурас тебя не возбуждает?

Homo soveticus и Homo post-soveticus (а в просторечии – совки) из стран СНГ обычно охотно и громкоголосо клянутся в любви к Великой России. Они готовы втоптать в землю каждого, кто хотя бы на словах усомнится в ее экономическом, политическом, культурном и духовном могуществе и колоссальном потенциальном превосходстве над всем окружающим миром (особенно – когда нападают стаей). По части словесно-«патриотического» недержания они, хоть и неорганизованные, пожалуй, превзойдут даже специально откормленных «Наших». Но…
Свои престарелые «Жигули» и «Москвичи» они почему-то не хотят менять на новейшую ВАЗовскую продукцию, упорно предпочитая хотя и тоже престарелые, но – иномарки.

środa, 12 maja 2010

Маразм крепчал, абсурд ломился в уши…

Из надгробной речи:
«Товарищ N. был настоящим коммунистом, верно и преданно служил на всех постах, куда направляла его партия… Сегодня мы отпели его в храме… Да упокоит господь его душу, да примет его в царствие небесное!..»
И никого не покоробило…
Мне одному видятся противоречия там, где их на самом деле нет?

wtorek, 11 maja 2010

Что люди? мусор, сор и шелуха...

По моему глубочайшему и непоколебимому убеждению, если бы Русская православная церковь была именно Церковью, то есть организацией, превыше всего заботящейся о духовно-нравственном развитии народа, то ее представители, начиная с патриарха, рано утром 9 мая 2010 года обратились бы к земным властям всех уровней с примерно следующим призывом:
«Стоп! Остановитесь! Нельзя!

poniedziałek, 10 maja 2010

Деньги есть – ума не надо

Фото автора

Нередкое, оказывается, зрелище – в сельской школе компьютерный класс оборудован ноутбуками Hewlett-Packard.
Большинство учителей, кстати, компьютеров не имеют ни на работе, ни дома. Снабдить же их ноутбуками никому даже в голову не приходит. (Или приходит, но быстро уходит!..)
Я уж не говорю о том, чтобы выдать ноутбуки школьникам. Хотя бы только отличникам, лучшим ученикам. Ну, пусть не в собственность, если жалко, а во временное пользование. Все больше б толку было.
А в компьютерном классе и стационарные машины поработают неплохо. И сохранность легче обеспечить, и ремонтировать проще. Да и дешевле все же.

piątek, 7 maja 2010

Анамнез или жития святых?

Как известно, аскетизм возвышает дух только при одновременном соблюдении двух с виду простых условий: он должен быть добровольным и бескорыстным.
А с этим все далеко не так просто.
Начнем с добровольности:
• Импотент (или человек с другими ярко выраженными физическими или психическими отклонениями) не может быть аскетом, он может им только называться, потому что его сексуальное воздержание – вынужденное, а не добровольное.
• Человек с генетической (или индивидуально-психологической) предрасположенностью к алкоголизму может строжайшим образом соблюдать индивидуальный «сухой закон», но важно не забывать, что движет им всего лишь только банальный страх за собственную жизнь.
• При ряде хронических заболеваний необходима строгая диета и иные пищевые ограничения, но лицемер тот, кто называет это «постом».

czwartek, 6 maja 2010

Честным трудоголикам посвящается

I.
Фанатикам накопления материальных богатств порой напоминают, что «с собой на тот свет деньги все равно не возьмешь».
Гораздо реже приходит в голову эта же мысль применительно к разного рода честным трудоголикам. Но ведь правда: ни блестяще реализованные проекты, ни производственные достижения, ни накопленные знания также после смерти автору не пригодятся.
Разные вероучения по-разному описывают посмертные странствия души. Но большинство из них сходятся во мнении, что на Незримых Весах будет взвешиваться все-таки индивидуальный эмоционально-духовный опыт личности, а не тонны выплавленной им стали, тиражи написанных книг, квадратные метры раскрашенных холстов или терабайты созданной им информации.

II.
Труд, работа (хоть интеллектуальная, хоть физическая) – это вынужденная необходимость, порожденная существованием в материальном и социальном мире. Способность к познанию окружающего мира выделяет человека из животного царства. Однако, абсолютизация этих принципов и возведение их в ранг сверхценностей могла бы проложить человеку дорогу только лишь в мир машин и технологического оборудования (если бы это вообще было возможно!). И стоило ли «происходить» от обезьяны, чтобы в итоге добровольно встроиться в продуктовую линейку «Intel» или их конкурентов!

III.
Да, наверное, правы технологические утопии (и антиутопии): будущее за машинами с искусственным интеллектом, а самое лучшее, что в перспективе может сделать человечество – это максимально интегрироваться в машинный мир. Если такова объективная логика развития цивилизации, то спорить с этими закономерностями бесполезно, и переживать по этому поводу абсурдно.

Оправдание фашизма

Автор: Юрий Нестеренко

Опять в истерике казенной
Блюет фанфарами эфир,
И всё мерзей воняет зоной
Всегосударственный сортир.

Непогребенные останки
Вновь скрыты сорною травой,
Но черно-рыжие портянки
Растянуты над мостовой.

Пир на крови, веселье в склепе,
От пафоса дрожащий гимн
Рабов, что отстояли цепи
И навязали их другим.

Флаг победившего насилья
Сжимает потная рука,
И злая мачеха Россия
Стоит у винного ларька.

środa, 5 maja 2010

О развитти сибирсково говору

Ужо 5 годков миновалося от тово часу, как стаечка запаленьцов зачала вертать к жыси сибирской говор-тот. Дородно чо было сдеяно, дык, дородно было и порожней брехни, позорново лаю и грусных разлук.
Практика кажет, чо правдивый говор нужон не гля музея и не гля хистории. Перво-наперво кожной говор нужон гля общення (розговорново и писаново). Наприклад, в бытейниках. И покамес не бум писать в бытейниках своих сибирским (поморским, уральским и т.д.), покамес не бум, тамыры мои дорогие, комментиться навзаем – ничо путново с затеи етой не бут.
Толмачки – ето, знамо дело, штука добра. Пользительны вони гля науки говору, эффектны в зенках лаоваев незнающих. Но ето тока «консервы говорны» - говор в их не жывет, а тока ховатся. Пользы гля розвиття говору в том мальохо-премальохо.
Ешшо мочно наполнять мангазею виртуальну дохлыми конспектами. Тоже забава неслаба. И бескултышна. Мочно всю жысь тока с книжками и общаться.
P.S. Знаюшшы людины бают, что самоведомый мериканский бандюган и замаховшшык Ли Харви Освальд пред тем, как сгубить свово президента, тоже ховался в мангазее книжковой. И чо в том доброво?

wtorek, 4 maja 2010

«Мы своих угрохали тридцать миллионов! Это достижение вам не перекрыть!»

Вот уже практически весь световой день центр города и подъезды к нему перекрыты. Переполненные автобусы пробираются окольными тропами. Толпы страждущих шарахаются в поисках импровизированных автобусных остановок. Тем, кому повезло, располагаются прямо на газонах. Подвоз продуктов в магазины в центре также затруднен: лотки с хлебом несут на руках за десятки метров.
Зато на главной площади школьники, ПТУ-шники и еще какие-то бесформенные персонажи репетируют Парад Победителей. Муштра на солнцепеке, шагистика на ветру, ревущие марши сквозь вонь выхлопных газов - мечта приснопамятного времени!..
Честные, но наивные спрашивают: «Интересно, когда сегодня вечером все эти большие и маленькие люди доберутся все же домой, неужели они от всего этого патриотически воспитаются и будут еще больше гордиться победой?» Нет, не будут. Да это и не требуется. Не тот замысел. Никакой гордости вообще не предусмотрено.

poniedziałek, 3 maja 2010

Туда и обратно

Никогда не замечал за собой кулинарных увлечений. Однако, готовить бигос – это не столько гастрономическое, сколько демиургическое занятие. Когда под рукой все ингредиенты – чувствуешь себя Духом-Творцом. Готовишь металлическую посуду и инструменты, импровизируя, смешиваешь животные, растительные и минеральные компоненты, по вдохновению выбираешь пропорции огня и воды, твердого и жидкого. При желании – добавляешь сладкого и соленого, кислого и пряного. На самом интересном месте – самоустраняешься и пускаешь все на самотек. Через несколько часов жизнь опять сама покажет, что первично: материя или замысел.
Зато, когда все готово, и приходит время вкушать – чувствуешь себя первым человеком. Который может протянуть руку, и черпать, не таясь. Пользоваться плодами родной земли и дарами заморских краев, не спрашивая позволения ни у таможни, ни у Greenpeace’а, ни у фанатиков-экологов с их скорбными Красными книжицами. И ведь как хорошо идет! Я не обжора, но 5 - 6 полных глубоких тарелок – это в любом другом случае – много. А здесь – нет!