czwartek, 31 grudnia 2009

С наступающим! Главное - на нас не наступи!..


Овощной магазин. Грузчик – с утра пьян до невменяемости и грязен до потери человекообразности. Ящики и мешки, правда, таскать пока может, но ориентироваться при этом в пространстве – уже не очень.
Однако, народ в очереди не ропщет и послушно расступается в случае необходимости. Ведь на голове этого божьего создания – новехонький красно-белый колпак Санта-Клауса, который вспыхивает и переливается синими и красными лампочками. Только полицейской сирены не хватает.  


Велика страна Абхазия (меж Янцзы и Хуанхэ)!


К русскому человеку, как известно, новый год без мандаринов не приходит. А мандарины должны быть абхазскими. Поэтому соответствующий ценник, написанный от руки, гордо красуется над открытой коробкой в овощном магазине. На самой же коробке – веселая цепочка дружелюбных иероглифов.

Ни-хао!


środa, 30 grudnia 2009

«Так надо! Иначе люди не поймут»

Приближается Новый год – самый любимый, как принято считать, самый веселый, теплый и домашний, «истинно народный» праздник.
Ни у кого из русских знакомых радости на лицах не видно.
Женщины озабочены созданием стратегических запасов продуктов, приготовлением невообразимого количества обязательных блюд, организацией массовых приемов званых и особенно – незваных гостей. У некоторых даже хватает сил для путешествия по раз и навсегда утвержденному маршруту: ателье – обувной – парикмахерская – маникюр.

wtorek, 29 grudnia 2009

«Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Лк. III. 7)

Если верить опросам, почти 120% русских – православные. А если судить по продажам пасхальных куличей – то православными являются около 230 % всего населения стран СНГ.
Но вот приближается Новый год, и хотелось бы в эти дни (ради экзотики!) увидеть хотя бы одного православного, искренне исповедующего базовые постулаты своей веры.
Речь о том, что мудрая до полной безошибочности РПЦ до сих пор придерживается юлианского календаря (созданного, если кто не помнит, вовсе не сонмищем благочестивейших православных монахов, а иноземными язычниками по приказу их правителя Юлия Цезаря). Так вот, по этому календарю сейчас, и завтра, и еще более недели – пост. Насколько строги правила православного поста – думаю, многим известно.

poniedziałek, 28 grudnia 2009

Доверчивые – верьте, смелые – проверьте!

Картинка из жизни:
Аптека. Целая витрина заставлена коробочками с неведомыми китайскими снадобьями. Даже по-английски – ни одного слова, только иероглифы. Зато сбоку на каждой коробочке – удивительно исчерпывающая аннотация, написанная по-русски коричневым фломастером: «от печени», «от прыщей», «от почек», «от импотенции», «от зубов», «от кашля».
Будьте здоровы!

piątek, 25 grudnia 2009

Расчлененка по умеренным ценам?

Вспомнилось чудесное:
Славный город Белосток (Польша). Студенческий городок. Магазин «Żak» («Школяр»). Ассортимент товаров – соответствующий. Например, в мясном отделе – нечто округлое и продолговатое, запеченное в фольге. Стоит дешево. Надпись на ценнике: «Pieczeń studencka».

poniedziałek, 21 grudnia 2009

С днем рождения, Мишико!

Саакашвили Михаил Николозович - Президент Грузии с 25 января 2004 г.

Страницы биографии
Михаил Николозович Саакашвили родился 21 декабря 1967 г. в Тбилиси и является старшим из трех братьев в семье. Его отец, Николоз Саакашвили, известный в Грузии врач, покинул семью еще до рождения сына. Маленького Мишу растили и воспитывали мама Гиули Аласания, профессор-историк, и дядя по линии матери Тимур Аласания, работавший дипломатом в ООН.
В 1984 г. М. Саакашвили с отличием окончил школу № 51 в Тбилиси. В 1992 г. получил красный диплом факультета международного права Киевского института международных отношений. В 1993 г. М. Саакашвили выиграл стипендию Конгресса США и был направлен на учебу в Колумбийский университет (Нью-Йорк, США), который окончил со степенью магистра в области права. В 1995 г. защитил докторскую диссертацию в Университете имени Джорджа Вашингтона (Вашингтон, США). В те же годы М. Саакашвили проходил курсы обучения в Международном институте прав человека в Страсбурге (Франция), в Гаагской академии международного права (Нидерланды) и во Флорентийской академии права (Италия).

czwartek, 17 grudnia 2009

"Ну, мы-то - ладно! Мы потерпим!.."


Утром в супермаркете стал невольным свидетелем красноречивой сцены. Дородная бабища в несгибаемой норковой шапке, намертво установленной на классический обесцвеченный перманент, устроила грандиозную выволочку продавцам молочного отдела за то, что фруктовый йогурт был с предельно допустимым (сегодняшним) сроком годности. «Ну, как! такое! можно! давать! детям!!!» - орало сие антропоморфное чудо в пламенном гневе борьбы за «права ребенка».Да, никуда не делись долготерпеливые русские бабы, всю жизнь живущие под девизом: «Ну, мы-то – ладно! Мы потерпим! Лишь бы только наши дети, а тем более – внуки, жили счастливо!» Готовые сами жрать любую дрянь, жить в бараках без горячей воды и теплой уборной, терпеть бессчетные унижения и оскорбления и одновременно склонные «порвать пасть» каждому, кто хоть в чем-то не удовлетворит реальные или выдуманные прихоти их ненаглядных чад. В результате – имеем то, что имеем. Хоть в масштабах отдельной семьи, хоть в масштабах всей страны.

poniedziałek, 14 grudnia 2009

«Это какая улица?..»


Мой друг живет на Göring-Straße –
Жаль, это далеко от нас.
Соскучусь – сам решу податься
Туда же – на Reichs-Führer-Platz.

А, может, подыщу квартиру
На Bohrmahn-Straße. Посмотрю,
И офис подберу пошире
На Ahnenerbe-Avenue.

* * * * *
Нрава он был не лилейного,
Но не затерялся во мгле –
Улица с именем Геринга
Осталась на нашей земле.

Фото автора

niedziela, 13 grudnia 2009

13.12.1981

Autor: City_Shaman

Wojenny stan
Lub wschodni pan –
Był wybór. Tak czy nie?

Pod krzyki wron
Kto spłodził WRON?
Bądź stało to we śnie?

Te wydarzenia są zbyt blisko.
Bezpieczniej badać cmentarzyska...

13.12.2009

czwartek, 10 grudnia 2009

«И опыт, сын ошибок трудных...»

1.
Представьте, что у вас есть некоторое количество еды, и вам нужно накормить двух голодных человек – большого и маленького.
Если вы большому дадите больше (потому, что у него больше потребности), а маленькому – меньше (по этой же причине) – это будет разумно и эффективно.
Если вы дадите им еды поровну (чтобы никому не было обидно) – это будет справедливо.
Если же вы дадите маленькому – больше (чтобы он не чувствовал себя ущемленным и дискриминируемым), а большому – меньше, это будет...

Негласная табель о рангах? Или просто «усушка» с «утруской»?

И, все-таки, интересно, почему, к примеру, работники Саяно-Шушенской ГЭС, трагически погибшие на рабочем месте и пытавшиеся в меру сил (хоть и безуспешно) предотвратить дальнейшее развитие катастрофы, не удостоились даже объявления по ним общенационального траура, а расхристанные посетители ночного клуба – заслужили?
Понятно, что мертвым – все равно, но для некоторых живых символика имеет значение.

środa, 9 grudnia 2009

«И алели над нами флаги...»



В очередной раз слышатся голоса сторонников красной идеологии (на этот раз – уже молодых): «И что вы все стараетесь очернить советское прошлое? Как будто не было тогда ничего доброго и светлого? Как будто люди не любили и не были счастливы? И разве ваше личное советское детство было настолько уж безрадостным?»
Дискутировать с ними бесполезно: «Горбатую систему могила перестроит!».

09.12.1991 – день, когда дракон умер

Империи рушатся не тогда, когда у них появляются могущественные враги.
Империи погибают тогда, когда у них кончаются самоотверженные защитники.

poniedziałek, 7 grudnia 2009

Минарет – причина бед?

Результаты референдума в Швейцарии, одобрившего запрет на строительство новых минаретов, безусловно, вписаны в контекст швейцарских реалий.
http://ru.euronews.net/2009/11/30/swiss-reputation-dented-by-vote-on-minarets/
Не живя в Швейцарии, не зная деталей тамошнего быта, всерьез комментировать это – бессмысленно.
Здесь же, вокруг нас, мы видим тотальное доминирование агрессивно-мракобесной секты - МП РПЦ.

niedziela, 6 grudnia 2009

Милосердие – прикрытие для безответственности?

В супермаркетах, торговых центрах, на рынках все чаще встречаются специально выставленные стеклянные копилки с фотографиями парализованных или искалеченных детей (обычно – вследствие врачебной ошибки, родовой травмы, акушерского разгильдяйства или халатности медсестер). Сопроводительный текст просит каждого гражданина пожертвовать на исправление этих последствий.
Мелкие бизнесмены и частные предприниматели уже не первый год жалуются на регулярные поборы «на благотворительные цели» под лозунгом «социальной ответственности бизнеса». Теперь «проповедники благотворительности» стремятся под благовидным предлогом залезть в карман абсолютно каждому.
Во-первых, у меня нет абсолютно никакой уверенности, что собранные таким образом средства (наличные! без чеков, платежных поручений и каких бы то ни было иных документов!) пойдут именно на декларируемые цели. Но даже не это главное.

piątek, 4 grudnia 2009

Вячеславу Тихонову

Автор: City_Shaman

Актер за персонажа не в ответе,
Но явно был тот замысел нечист:
В черных мундирах – сплошь Сиона дети,
Но круче всех – нордический чекист.

środa, 2 grudnia 2009

Эх, сарматы, сарматы…

До конца XVIII века неофициальной, но живой и действенной идеологией польской шляхты был т.н. сарматизм.
В его основе лежал тезис о том, что шляхта и кмётки (крестьяне) – это два разных народа, с разной историей и культурой. Если кмётки – это славяне – вечные труженики, исконные земледельцы и скотоводы, то шляхта – это прямые потомки сарматов – кочевников и завоевателей с Востока.
Предназначение шляхты – это власть, а лучшая форма власти – это республика (Res Publico (лат.) = Rzecz Pospolita (пол.)). Король – только лишь первый среди равных. По праву сильного (а не по королевской милости!) шляхтичам принадлежат земли, а кмётки – это покоренный славянский народ, который не сумел отстоять свою свободу и поэтому должен кормить победителей.
Популярное до сих пор словечко «bydło» именно потому и получило свое распространение, что шляхта чувствовала к кмёткам не только социальное, но и биологическое презрение.

wtorek, 1 grudnia 2009

Російський національний характер

Не можна заперечувати талановитість російського народу. Характерною рисою руських є багатство почуттів і афектів, інакше кажучи, інтенсивність внутрішнього життя. Багатством внутрішнього життя і пояснюється дивовижне поєднання протилежних рис російського характеру. Чесність, правдивість, доброта і вірність поєднуються з замкнутістю, брехнею, хитрістю, насильством, жорстокістю і фанатичною ненавистю.
Руський живе не розумом, а почуттям, він дотримується свого серця. Цим і пояснюється його релігійність. Росіяни вірять, вони хочуть вірити в що-небудь або кого-небудь: це треба розуміти не тільки в релігійному сенсі. При цьому вони дуже добре відрізняють правдиво від фальшивого.
Християнізація російського народу завжди була виключно поверхневою. На ділі ж російські людини - природжені, переконані і органічні язичники. І найбільш зрозуміла їм сакральна цінність - це ритуальний транс.